периоды родов для студентов

/ Рефераты, истории и методички по гинекологии и акушерству (60 шт.) / ПЕРИОДЫ РОДОВ

.doc

Роды – безусловный рефлекторный акт, направленный на изгнание плодного яйца из полости матки по достижении последним определенной степени зрелости. Срок беременности должен быть не менее 28 недель, масса тела плода не менее 1000 г, рост – не менее 35 см. С началом родовой деятельности женщина называется роженицей, после окончания родов – родильницей.

Период раскрытия начинается с первыми регулярными схватками и заканчивается полным раскрытием наружного зева шейки матки.

Этот период родов является самым продолжительным. У первородящих он продолжается 10-11 ч, а у повторнородящих – 6-7 ч. У части женщин началу родов предшествует прелиминарный период («ложные роды»), который длится не более 6 ч и характеризуется появлением нерегулярных по частоте, длительности и интенсивности сокращений матки, не сопровождающихся выраженными болевыми ощущениями и не вызывающих дискомфорта в самочувствии беременной.

В первом периоде родов происходит постепенное сглаживание шейки матки, раскрытие наружного зева шеечного канала до степени, достаточной для изгнания плода из полости матки, установления головки во входе таза. Сглаживание шейки матки и раскрытие наружного зева осуществляются под влиянием родовых схваток. Во время схваток в мускулатуре тела матки про­исходят: а) сокращения мышечных волокон — контракция; б) смещение сокращающихся мышечных волокон, изменение их взаимного расположения — ретракция. Сущность ретракции состоит в следующем. При каждом со­кращении матки отмечается временное перемещение и переплетение мы­шечных волокон; в результате мышечные волокна, лежащие до схваток одно за другим по длине, укорачиваются, вдвигаются в слой соседних волокон, ло­жатся рядом друг с другом. В промежутках между схватками смещение мы­шечных волокон сохраняе

Источник

Методические рекомендации для преподавателей и студентов

Oдной из характерных особенностей детского организма является беспрерывный рост, развитие, усовершенствование структуры и функций органов и систем. Благодаря этому каждый период жизни ребенка имеет свои специфические особенности. Знание этих особенностей позволяет оценивать гармоничность развития ребенка, своевременно диагностировать и правильно лечить разную патологию детского возраста, проводить конкретные меры профилактики и реабилитации.

1.После проверки присутствующих и объявления темы занятия с указанием на ее актуальность преподаватель проводит письменный тестовый входной контроль знаний.

Преподаватель проводит исходный контроль знаний студентов по данной теме с использованием ситуационных клинических задач.

Преподаватель подводит итог занятия, дает оценку знаний и умений студентов. Дает задачу к самостоятельной подготовке к следующему занятию.

- основные жалобы; - конкретизация жалоб: локализация, время появления, причина, от чего наступает облегчение, количество, качество, сопутствующие явления; - общие жалобы; - выяснение жалоб по системам;

- начало болезни: остро, подостро или постепенно; дата и время; - первые и последующие симптомы; - особенности развития и течения болезни; - время и последовательность появления отдельных симптомов, осложнений, наличие обострений, рецидивов, ремиссий; - дата обращения к врачу; - какое лечение проводилось, которые из применяемых лекарств оказались эффективными, которые не влияли на течение болезни или имели нежелательное действие;

- акушерский анамнез; количество беременностей матери, их ход, состояние здоровья других детей в семье, здоровье матери; - особенности тече

Источник

План лекций по акушерству для студентов IV курса

1. Предмет акушерство и гинекология. Основные исторические этапы развития акушерства и гинекологии. Принципы организации акушерско-гинекологической помощи.

2. Анатомо-физиологические особенности половой системы и целостного организма женщины в различные периоды жизни. Менструальная функция.

1. Структура родильного дома и женской консультации. Асептика и антисептика в акушерстве. Организация работы и основные показатели работы акушерского стационара и женской консультации

2. Клиническая анатомия женских гениталий. Женский таз в акушерском отношении. Оплодотворение и развитие плодного яйца. Плод как объект родов

3. Методы исследования беременных. Диспансеризация беременных. Противопоказания к вынашиванию беременности. Психофизическая подготовка беременных к родам. Диагностика ранних и поздних сроков беременности. Определение сроков дородового отпуска.

9. Разгибательные предлежание и асинклитические вставления. Причины. Биомеханизм родов. Клиника родов, течение и ведение.

13. Неспецифические воспалительные заболевания женских половых органов (консервативные и оперативные методы лечения. Тактика ведения больных с тубовариальными воспалительными заболеваниями. Афферентные методы лечения.).

1. Структура и организация работы женской консультации. Приказы, регламентирующие работу. Основные показатели работы женской консультации. Понятие об АТПК комплексе. Диспансеризация беременных.

2. Методы обследования беременных в женской консультации. Диагностика беременности. Определение срока родов. Принципы ведения беременных с экстрагенитальными заболеваниями в условия женской консультации. Противопоказания к вынашиванию беременности (приказ №302). Ведение беременных с повышенным риском

3. Методы оценки состояния плода в современном акушерстве. Понятие о ТОRСН-и

Источник

Обучить студентов методам диагностики, лечения и профилактики наиболее часто встречающихся форм ранних и поздних гестозов. Ознакомить с основными родоразрешающими операциями.

Ранние гестозы. Клиническое ведение беременных, диагностическое и прогностическое значение лабораторных методов диагностики. Лечение. Основные клинические формы позднего токсикоза: отеки, нефропатия, преэклампсия, эклампсия. «Чистые» и сочетанные формы. Основные принципы лечения гестозов по В.В.Строганову. Современные методы лечения поздних гестозов, профилактика. Студенты должны знать основные формы токсикозов беременности, уметь диагностировать и оказывать первую помощь при неотложных состояниях. Курация беременных с гестозами. Знать абсолютные и относительные показания к кесареву сечению.

Познакомить студентов с клиникой, диагностикой, симптоматологией и терапией различных видов аборта, внематочной беременности.

Этиопатогенез, клиника, лечение самопроизвольного аборта раннего - до 12 недель и позднего - 13-28 недель. Угрожающий и начавшийся выкидыш. Госпитализация и лечение для сохранения беременности. Аборт в ходу, полный, неполный, несостоявшийся. Инструментальное опорожнение полости матки. Осложнения. Методы искусственного прерывания беременности. Объем хирургического вмешательства при внематочной беременности, методы борьбы с кровопотерей и шоком.

Изучить клинику и оказание первой помощи при кровотечениях во II половине беременности, родах и раннем послеродовом периоде.

Предлежание плаценты и отслойка нормально расположенной плаценты. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Принципы лечения во время беременности и родов. Оказание первой помощи при кровотечениях в последовом и раннем послеродовом периодах. Тактика врача. Студенты должны знать и уметь оказывать первую помощь беременным, роженицам и родильницам с кровотечением.

Тема:

Источник
рассказ с общими родами
Прошу прощения за очень много слов - пишу частично и для себя тоже, чтобы совсем не забылось))) Буду рада если кому-то что-то пригодится, если какие-то вопросы про роддом и т.д. пишите - отвечу с удовольствием.

Мне 26 лет,

Источник

Смотреть как проходят роды у женщин видео

Как происходят роды (видео ролик)

Хотите узнать, как происходят роды. И не просто узнать, а увидеть. Что за чем идет, когда отходят воды, какие фазы рождения будущего человечка существуют? Смотрите этот видео ролик, очень интересно и познавательно. Это нужно знать каждой женщине, не только беременной.

Рождение ребенка. Советы роженице, что делать разные периоды родов. Как происходят роды.

Рождение ребенка -чудесное событие для каждой женщины, которое требует от будущей мамочки много сил и труда. Роды -это своего рода испытание для женщины, которое сопровождается родовой болью и страхом. Я, будучи беременной испытывала огромный страх перед родами, но знала,что назад дороги нет и рожать всё таки придётся. Я перечитывала рассказы о родах родивших женщин о том как происходят роды и выслушивала впечатления своих подруг и знакомых, в надежде найти для себя что-то успокаивающее. Чем ближе было к рождению ребенка, тем сильнее становилась моя паника. Но, как оказалось, у страха глаза велики. Мы -женщины из-за своих страхов и незнания процесса родов не можем расслабиться и помочь нашему организму справиться с родами. Доказано, что страх и тревога виновники боли и ни что иное.

За несколько дней до рождения ребенка появляются так называемые предвестники родов, как происходят роды у женщин новые видео. признаки по которым можно догадаться о том, что роды не за горами. Эти признаки бывают не у всех женщин, ведь женщины разные и всё происходит индивидуально.

-отходит пробка (пробка- это густая желтоватая слизь, которая закрывает закрывает шейку матки, препятствуя проникновения инфекций в матку)

Как происходят роды. (video)

подготовка влагалища к родам свечи
Большинство будущих мам, думая о предстоящих родах, непременно вспоминают о такой неприятной вещи, как разрывы шейки матки, промежности и влагалища. И, думаю, большинство женщин обязательно хотят узнать, как не порвать

На белом свете есть множество всяких роботов, как происходят роды у женщин новые видео. но есть и особие об

Источник

Менеджмент

для студентов и не только

Онтогенез — постепенные, протекающие этапами от зачатия до смерти количественные и качественные морфологические и функциональные изменения организма индивида. Онтогенез по существу этого понятия должен включать не только прогрессивные, но и регрессивные, инволюционные изменения.

Критические периоды онтогенеза. В процессе индивидуального развития имеются критические периоды, когда повышена чувствительность развивающегося организма к воздействию повреждающих факторов внешней и внутренней среды. Это обусловливает повышенный риск возникновения любых заболеваний, в том числе психических, и способствуют утяжелению их течения. Критические периоды представляют собой короткие отрезки времени, характеризующиеся бурными изменениями функционирования организма, общей и психической реактивности. Наиболее опасными периодами являются:

4) формирование зачатков осевых органов (головного и спинного мозга, позвоночного столба, первичной кишки) и формирование плаценты (3—8-я неделя развития);

6) формирование функциональных систем организма и дифференцирование мочеполового аппарата (20—24-я неделя пренатального периода);

7) момент рождения ребенка и период новорожденности — переход к внеутробной жизни; метаболическая и функциональная адаптация;

8) период раннего и первого детства (2 года — 7 лет), когда заканчивается формирование взаимосвязей между органами, системами и аппаратами органов;

9) подростковый возраст (период полового созревания — у мальчиков с 13 до 16 лет, у девочек — с 12 до 15 лет). Одновременно с быстрым ростом органов половой системы активизируется эмоциональная деятельность.

Психический онтогенез, развитие психики человека происходит также поэтапно, включая морфологические и функциональные изменени

Источник