изменение по родам числам и падежам это спряжение

Склонение имен существительных, падежи русского языка, таблицы

Склонение — это изменение слов различных частей речи (имён существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений, причастий) по падежам и числам. Имена существительные в русском языке имеют три основных типа склонения, которые отражены в таблице ниже. Если вам нужны числительные, вы можете почитать про склонение числительных в другой статье.

Существительные женского, мужского и общего рода с окончанием -а / -я в именительном падеже единственного числа: жена, земля, слуга, юноша, забияка.

Существительные мужского рода с нулевым окончанием в именительном падеже единственного числа и существительные среднего рода с окончанием -о / -е в именительном падеже единственного числа: закон, конь, село, поле.

Существительные женского рода с нулевым окончанием в именительном падеже единственного числа: ель, мышь, дочь, лошадь, радость.

У существительных, оканчивающихся в именительном и винительном падежах единственного числа на шипящую, всегда пишется на конце мягкий знак: мышь, дочь.

Во множественном числе различия между типами склонения практически отсутствуют, так что можно отдельно говорить об особом склонении существительных множественного числа.

Падежами выражаются различные роли существительного в предложении. В русском языке выделяется шесть падежей. Определить падеж существительного в предложении можно по вопросу.

Помимо основных вопросов, падеж существительного можно также узнать по вспомогательным вопросам, на которые отвечают обстоятельства. Так, вопрос откуда? предполагает родительный падеж (из магазина, от верблюда); вопрос куда? предполагает винительный падеж (в лес, на лекцию, на урок); вопрос где? предполагает предложный падеж (в лесу, на лекции, на уроке).

В следующей таблице будут представлены названия падежей русского

Источник

Конспект лекций по латинскому языку для медиков

А. И. Штунь Латинский язык для медиков: конспект лекций

Латинский язык относится к группе италийских мертвых языков. Становление литературного латинского языка происходило во II—I вв. до н. э., а наибольшего совершенства он достиг в I в. до н. э., в период так называемой классической, или «золотой», латыни. Он отличался богатейшей лексикой, способностью передавать сложные абстрактные понятия, научно-философской, политической, юридической, хозяйственной и технической терминологией. Высокое развитие различных литературных жанров характерно для этого периода (Цицерон, Цезарь, Вергилий, Гораций, Овидий и др.).

За этим периодом следует постклассическая, или «серебряная», латынь (I—II вв. н. э.), когда окончательно упрочились нормы фонетики и морфологии, были определены правила орфографии. Последним периодом существования латыни античного времени была так называемая поздняя латынь (III—VI вв. н. э.), когда стал усиливаться разрыв между письменной, книжной, латынью и народно-разговорной.

В странах Западного Средиземноморья к концу II в. до н. э. латинский язык завоевывал положение официального государственного языка, способствуя тем самым романизации кельтских племен, проживавших в Галлии (нынешние Франция, Бельгия, частично Нидерланды и Швейцария), а к концу I в. до н. э. – племен иберов, кельтов и лузитанов, населявших области Пиренейского полуострова (нынешние Испания и Португалия).

Если на западе Европы латинский язык в его разговорной форме распространялся, почти не встречая сопротивления племенных языков, то в глубине Средиземноморского бассейна (Греция, Малая Азия, Египет) он столкнулся с языками, имевшими более длительную письменную историю и имеющими уровень культуры значительно выше, нежели латинский язык римских завоевателей. Большое распространение в этих регионах ещ

Источник

Морфология (лингвистика)

Морфоло́гия (от др.-греч. μορφή  — «форма» и λόγος  — «слово, учение») — раздел грамматики, основными объектами которого являются слова естественных языков, их значимые части и морфологические признаки. В задачи морфологии, таким образом, входит определение слова как особого языкового объекта и описание его внутренней структуры.

Морфология, согласно преобладающему в современной лингвистике пониманию её задач, описывает не только формальные свойства слов и образующих их морфем (звуковой состав, порядок следования, и т. п.), но и те грамматические значения, которые выражаются внутри слова (или «морфологические значения»). В соответствии с этими двумя крупными задачами, морфологию часто делят на две области: «формальную» морфологию, или морфемику, в центре которой находятся понятия слова и морфемы, и грамматическую семантику, изучающую свойства грамматических морфологических значений и категорий (то есть морфологически выражаемое словообразование и словоизменение языков мира).

Наряду с обозначением некоторой области лингвистики, термин «морфология» может обозначать и часть системы языка (или «уровень» языка) — а именно, ту, в которой содержатся правила построения и понимания слов данного языка. Так, выражение испанская морфология соотносится с частью испанской грамматики, в которой изложены соответствующие правила испанского языка. Морфология как раздел лингвистики является в этом смысле обобщением всех частных морфологий конкретных языков, то есть совокупностью сведений о всех возможных типах морфологических правил.

Морфология вместе с синтаксисом составляют грамматику ; но этот последний термин часто употребляется и в более узком смысле, практически как синоним морфологии (« грамматическое значение », « грамматическая категория »).

Ряд лингвистичес

Источник

Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (не нуждается в госрегистрации) (с изменениями на 7 июня 2017 года)

Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (не нуждается в госрегистрации) (с изменениями на 7 июня 2017 года)

Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (не нуждается в госрегистрации) (с изменениями на 7 июня 2017 года)

Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

1. Утвердить федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение).

Федеральный компонент государствнного стандарта общего образования

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Выделение в стандарте м

Источник

Латинский язык относится к группе италийских мертвых языков. Становление литературного латинского языка происходило во II-I вв. до н. э., а наибольшего совершенства он достиг в I в. до н. э., в период так называемой классической, или "золотой", латыни. Он отличался богатейшей лексикой, способностью передавать сложные абстрактные понятия, научно-философской, политической, юридической, хозяйственной и технической терминологией.

За этим периодом следует постклассическая, или "серебряная", латынь (I-II вв. н. э.), когда окончательно упрочились нормы фонетики и морфологии, были определены правила орфографии. Последним периодом существования латыни античного времени была так называемая поздняя латынь (III-VI вв. н. э.), когда стал усиливаться разрыв между письменной, книжной, латынью и народно-разговорной.

Если на западе Европы латинский язык в его разговорной форме распространялся, почти не встречая сопротивления племенных языков, то в глубине Средиземноморского бассейна (Греция, Малая Азия, Египет) он столкнулся с языками, имевшими более длительную письменную историю и имеющими уровень культуры значительно выше, нежели латинский язык римских завоевателей. Большое распространение в этих регионах еще до прихода римлян получил греческий язык, а вместе с ним - греческая, или эллинская, культура.

С самых первых культурных контактов между римлянами и греками и на протяжении всей истории античного Рима последний испытывал в хозяйственной, государственной, общественной и духовной областях жизни постоянно возрастающее влияние высокоразвитой греческой культуры.

шейка матки пропускает 2 пальца когда роды
Началом родов считается появление регулярных схваток. В отличие от схваток-предвестников они повторяются через равные промежутки времени, сначала, например, через 25-30 мин, потом интервалы между схватками сокращаются.

Образованные римляне, как правило, читали и разговаривали на греческом языке. В разговорный и литературный латинский язык входили заимствованные греческие слова, особенно активно после того, как под власть Рима во II-I вв. до н. э. попали Греция и страны эллинизма. Со II в. до н. э. Рим начал у

Источник

К XVII веку производство виски стало крайне популярным, в итоге обнаружилась серьезная нехватка ячменя для выпечки хлеба

Чтобы избежать нехватки хлеба был выпущен закон, согласно которому производство виски облагалось очень большим налогом.

Существуют нежалящие пчёлы. Так как жало – это измененный яйцеклад, жалить могут только самки, а у некоторых пчел жало просто отсутствует.

Существует тип пчёл – пчёлы-грабители. На их задних ногах нет корзиночек для пыльцы, цветки они не опыляют, а для добычи корма захватывают чужие гнезда.

Распространение вино получило благодаря грекам и римлянам, но после падения Римской империи оно временно затормозилось.

Интересно, что некоторые названия тар для шампанского носят имена библейских персонажей: Мафусаил (6 л), Навуходоносор (15 л), Мельхиор (18 л), Мелхиседек (30 л).

Название плацкартного вагона происходит из нем. «плацкарта» – дополнительная к основному проездному билету карточка на место в поездах дальнего следования.

Каспийское море полностью изолировано от Мирового океана, соответственно, это озеро, но оно называется морем по причине большого размера.

В Катаре и Саудовской Аравии иностранный работник сможет получить выездную визу только после того как работодатель примет его работу.

У изучения пива и его производства даже есть официальное научное название - зитология (zythology). Оно происходит от греческих слов «Zythos» (пиво) и «logos» (изучение).

Мраморная говядина не содержит в себе вредного холестерина. Мясо содержит вещества, которые помогают выводить застаревший холестерин из организма.

Цинк, содержащийся в семенах клубники, повышает сексуальное влечение у мужчин и женщин, а так же увеличивает вероятность зачатия на 25%.

давление 170 на 100 после родов
На протяжении 10 000 лет кошки ценятся человеком, в том числе за способность охотиться на грызунов и других домашних вредителей

Содержание

Значение и этимология слова «кошка»

В русском языке слово кошка

Термин «колледж» происходит от латинского и означает «община, общество, гильдия». Впервые он был использован для оп

Источник

Презентации по русскому языку для 4 класса

Русский язык 4 класс

краткое содержание презентаций

Урок русского языка 4 класс. Пётр i российский император. Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего… Радуйся малому, тогда и большое придёт. Мануфактуры (производство тканей). Верфи (строительство кораблей). Металлургические заводы. Бритье бород и усов. Глаголы - исключения. -Ить брить стелить. Глаголы-исключения. - еть Смотреть Видеть Ненавидеть Зависеть Вертеть Обидеть Терпеть. - ать Гнать Держать Дышать Слышать. Учебник арифметики. Первая гражданская азбука. Дай бог, чтобы мы с вами не были бы «Иванами не помнящими родства»… Что нового узнали на уроке? Как проверить безударное личное окончание глагола? - «Русский язык» 4 класс.ppt

Тест по русскому языку. Какие части слова, кроме корня, есть в слове ШУМНЫЙ. Осенний. Укажи имя существительное. Какое имя существительное имеет только форму множественного числа. В каком варианте в выделенном слове пропущена буква Е. В каком варианте в окончании глагола пропущена буква А. Укажи слово с предлогом. Выбери верное утверждение. Укажи правильное значение выражения. Вставь пропущенное в пословице слово. В каком предложении нет глагола. Вариант с ошибкой в окончании имени прилагательного. Сколько звуков [ф] в словах предложения. Разбери слово ПЕРЕВОЗЧИКИ по составу. - Тест по русскому языку в 4 классе.pptx

Конкурс грамотеев. Расширение знаний. Учите русский. Язык есть исповедь народа. Конкурс. Хитер как. Собери фразеологический оборот. Старый друг. Отгадайте зашифрованное слово. Зашифрованное слово. Конкурс «Падежи». Имена существительные. Окончание. Метель. Окончание «е». Найдите слово. Скиталец. Наборщик. Конкурс «Мини-сочинение». Контрольные вопросы по русскому языку. - Контрольные вопросы по русскому языку.ppt

Русский язык. Тренажер по русскому языку. Предложение. Речь. Слова

Источник