форма какого времени глагола изменяется по родам

Как определить окончание глагола?

Правила в целом одинаковы как для глагола, так и для остальных частей речи. Окончание - это изменяемая часть слова и у глаголов отвечает за лицо (в прошедшем времени род), и число. Для определения окончания достаточно проспрягать глагол по лицам или, в случае прошедшего времени, изменить по родам и числам. Изменяемая часть слова в этом случае и будет окончанием. Рассмотрим на примере глаголов делать и сделать

Также среди филологов ведутся споры по поводу формообразующих суффиксов "-л" и "-ть". По одной точке зрения их причисляют к окончаниям, а по другой он являются формообразующими суффиксами, не входящими в основу слова.

Когда окончание под ударением, спряжение определяется легко. При безударных окончаниях спряжение определяется в большинстве случаев постановкой глагола в неопределенную форму. Ко второму спряжению относятся глаголы, оканчивающиеся в инфинитиве на -ить, следовательно, их личные окончания будут писаться как у глаголов II-го спряжения с окончаниями под ударением. К глаголам первого спряжения будут относиться все остальные глаголы. Однако у этого правила есть ряд исключений:

бежать, который имеет все формы, как у глаголов II спряжения (бегу - бежишь - бежит - бежим - бежите), кроме 3 лица множ. числа — бегут (по I спряжению);

чтить — изменяется по II спряжению (чту - чтишь - чтит - чтим - чтите), кроме 3 лица множ. числа (чтут), хотя есть и форма чтят, которая сейчас употреб­ляется реже, чем чтут;

Есть. У глаголов 2-го спряжения во 2-м лице множественного числа. Например "ходить - (вы) ходите", где "ход-" корень, а "-ите" - окончание, изменяемая часть слова. Так же во 2м лице единственного числа окончание будет "-ишь" - " (ты) ходИШЬ. — 2 года назад

Правописание окончаний глаголов мы должны определять в зависимости от того к какому спряжению мы можем отнести то

Источник

ГДЗ Русский язык учебник Канакина, Горецкий 4 класс часть 2. Ответы на задания ✍

Готовые домашние задания по учебнику русского языка за 4 класс, вторая часть, авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, программа Школа России.

Продолжение следует по мере продвижения по программе. Когда будете подходить к страницам, на которые нет еще ответов, пишите в комментариях - сразу опубликуем продолжение ГДЗ.

Ответы на задания учебника русского языка 4 класс

Занимаясь по второй части учебника для четвертого класса, ребята в подробностях изучат имя прилагательное, узнают многое о местоимениях и какими они бывают, поближе познакомятся с глаголами, а потом снова повторят, обобщат и закрепят весь изученный материал.

Готовые домашние задания по учебнику русского языка за 4 класс, вторая часть, авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, программа Школа России.

Продолжение следует по мере продвижения по программе. Когда будете подходить к страницам, на которые нет еще ответов, пишите в комментариях - сразу опубликуем продолжение ГДЗ.

Ответы на задания учебника русского языка 4 класс

Занимаясь по второй части учебника для четвертого класса, ребята в подробностях изучат имя прилагательное, узнают многое о местоимениях и какими они бывают, поближе познакомятся с глаголами, а потом снова повторят, обобщат и закрепят весь изученный материал.

Имя прилагательное

Страница 4-9. Повторение

• Назовите слова (эпитеты), которые помогли автору ярко и образно нарисовать чудную картину зимнего пейзажа. К какой части речи относятся эти слова?

Часть речи слова родна - прилагательное в краткой форме. Имя прилагательное в краткой форме употребляется в предложении как сказуемое.

совсем белые. Голова, крылья, хвост чёрные, как у вороны. Оче

Источник

Латинский язык относится к группе италийских мертвых языков. Становление литературного латинского языка происходило во II-I вв. до н. э., а наибольшего совершенства он достиг в I в. до н. э., в период так называемой классической, или "золотой", латыни. Он отличался богатейшей лексикой, способностью передавать сложные абстрактные понятия, научно-философской, политической, юридической, хозяйственной и технической терминологией.

За этим периодом следует постклассическая, или "серебряная", латынь (I-II вв. н. э.), когда окончательно упрочились нормы фонетики и морфологии, были определены правила орфографии. Последним периодом существования латыни античного времени была так называемая поздняя латынь (III-VI вв. н. э.), когда стал усиливаться разрыв между письменной, книжной, латынью и народно-разговорной.

Если на западе Европы латинский язык в его разговорной форме распространялся, почти не встречая сопротивления племенных языков, то в глубине Средиземноморского бассейна (Греция, Малая Азия, Египет) он столкнулся с языками, имевшими более длительную письменную историю и имеющими уровень культуры значительно выше, нежели латинский язык римских завоевателей. Большое распространение в этих регионах еще до прихода римлян получил греческий язык, а вместе с ним - греческая, или эллинская, культура.

С самых первых культурных контактов между римлянами и греками и на протяжении всей истории античного Рима последний испытывал в хозяйственной, государственной, общественной и духовной областях жизни постоянно возрастающее влияние высокоразвитой греческой культуры.

Образованные римляне, как правило, читали и разговаривали на греческом языке. В разговорный и литературный латинский язык входили заимствованные греческие слова, особенно активно после того, как под власть Рима во II-I вв. до н. э. попали Греция и страны эллинизма. Со II в. до н. э. Рим начал у

Источник

Глава 7. Морфология. Имя существительное

§1. Общая характеристика имени существительного

§2. Морфологические признаки существительных

У существительных есть набор морфологических признаков. Одни из них постоянные (или неизменяемые). Другие, наоборот, непостоянные (или изменяемые). Неизменяемые признаки относятся ко всему слову в целом, а изменяемые к формам слова. Так существительное Наталья - одушевлённое, собственное, ж.р., 1 скл. В какой форме оно бы ни стояло, эти признаки будут сохраняться. Существительное Наталья может быть в форме ед. и мн. числа, в разных падежах. Число и падеж - это непостоянные признаки существительных. На иллюстрации линии из точек ведут к таким непостоянным или изменяемым морфологическим признакам. Необходимо научиться различать, какие признаки постоянные, а какие непостоянные.

§3. Нарицательные – собственные имена существительные

Это разделение существительных по особенностям значения. Нарицательные имена существительные обозначают однородные предметы, т.е. любой предмет из их ряда, а собственные имена существительные называют отдельный конкретный предмет.

К собственным именам существительным относятся имена людей, клички животных, географические названия, названия произведений литературы и искусства и т.п: Александр, Сашка, Сашенька, Жучка, Обь, Урал, «Подросток», «Колобок» и т.п.

§4. Одушевлённость - неодушевлённость

Около школы я увидела знакомых девочек и мальчиков (вин. пад. = род. пад.), а у неодушевлённых имён существительных форма вин. пад. совпадает с формой им. пад.: Я люблю книги и фильмы (вин. пад. = им. пад.)

Лиса увидела Колобка (вин. пад. = род. пад.), а у неодушевлённых имён существительных мужского рода форма вин. пад. совпадает с фор

Источник

Конспект лекций по латинскому языку для медиков

А. И. Штунь Латинский язык для медиков: конспект лекций

Латинский язык относится к группе италийских мертвых языков. Становление литературного латинского языка происходило во II—I вв. до н. э., а наибольшего совершенства он достиг в I в. до н. э., в период так называемой классической, или «золотой», латыни. Он отличался богатейшей лексикой, способностью передавать сложные абстрактные понятия, научно-философской, политической, юридической, хозяйственной и технической терминологией. Высокое развитие различных литературных жанров характерно для этого периода (Цицерон, Цезарь, Вергилий, Гораций, Овидий и др.).

За этим периодом следует постклассическая, или «серебряная», латынь (I—II вв. н. э.), когда окончательно упрочились нормы фонетики и морфологии, были определены правила орфографии. Последним периодом существования латыни античного времени была так называемая поздняя латынь (III—VI вв. н. э.), когда стал усиливаться разрыв между письменной, книжной, латынью и народно-разговорной.

В странах Западного Средиземноморья к концу II в. до н. э. латинский язык завоевывал положение официального государственного языка, способствуя тем самым романизации кельтских племен, проживавших в Галлии (нынешние Франция, Бельгия, частично Нидерланды и Швейцария), а к концу I в. до н. э. – племен иберов, кельтов и лузитанов, населявших области Пиренейского полуострова (нынешние Испания и Португалия).

при каких случаях вызывают роды
ВСД – это симптоматический комплекс, который объединяет различные нарушения функций вегетативной системы и обусловлен расстройствами их регуляции. Расшифровка ВСД следующая — это вегето-сосудистая дистония. Поня

Если на западе Европы латинский язык в его разговорной форме распространялся, почти не встречая сопротивления племенных языков, то в глубине Средиземноморского бассейна (Греция, Малая Азия, Египет) он столкнулся с языками, имевшими более длительную письменную историю и имеющими уровень культуры значительно выше, нежели латинский язык римских завоевателей. Большое распространение в этих регионах ещ

Источник

Морфология (лингвистика)

Морфоло́гия (от др.-греч. μορφή  — «форма» и λόγος  — «слово, учение») — раздел грамматики, основными объектами которого являются слова естественных языков, их значимые части и морфологические признаки. В задачи морфологии, таким образом, входит определение слова как особого языкового объекта и описание его внутренней структуры.

Морфология, согласно преобладающему в современной лингвистике пониманию её задач, описывает не только формальные свойства слов и образующих их морфем (звуковой состав, порядок следования, и т. п.), но и те грамматические значения, которые выражаются внутри слова (или «морфологические значения»). В соответствии с этими двумя крупными задачами, морфологию часто делят на две области: «формальную» морфологию, или морфемику, в центре которой находятся понятия слова и морфемы, и грамматическую семантику, изучающую свойства грамматических морфологических значений и категорий (то есть морфологически выражаемое словообразование и словоизменение языков мира).

Наряду с обозначением некоторой области лингвистики, термин «морфология» может обозначать и часть системы языка (или «уровень» языка) — а именно, ту, в которой содержатся правила построения и понимания слов данного языка. Так, выражение испанская морфология соотносится с частью испанской грамматики, в которой изложены соответствующие правила испанского языка. Морфология как раздел лингвистики является в этом смысле обобщением всех частных морфологий конкретных языков, то есть совокупностью сведений о всех возможных типах морфологических правил.

Морфология вместе с синтаксисом составляют грамматику ; но этот последний термин часто употребляется и в более узком смысле, практически как синоним морфологии (« грамматическое значение », « грамматическая категория »).

больничный по родам менее 140 дней
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в фо

Ряд лингвистичес

Источник

Албанский язык

Содержание

Классификация [ править | править код ]

Диалекты [ править | править код ]

Язык имеет несколько диалектов, из которых северные — так называемые гегские , в общем, более архаичные. Это проявляется в сохранении звука «n», тогда как в других наречиях он перешёл в «r», хотя в то же самое время существующее уподобление «nd» и «mb» звукам «nn» и «mm», a также часто встречающаяся назализация гласных «y» и «а» носят на себе отпечаток позднейшей эпохи. Наречия, употребляемые к югу от р. Шкумб, носят общее название тоскских ; тем же характером в существенных чертах отличаются албанские наречия Греции и Италии. До начала XX в. литературный албанский язык основывался на тоскских диалектах, с XX в. преобладание получают гегские диалекты, распространённые на севере Албании и в Косово.

Различия между этими диалектами не настолько велики, чтобы затруднять взаимопонимание, однако они ощутимы в целом ряде явлений. Например, в ротацизме: тоскское название Албании — Shqipëri, гегское — Shqipni; тоскскому ё в ударном слоге в гегском соответствует назализованное а: zëri (опред. им. п.) — za, zani (, zâni) — «голос»; тоскскому дифтонгу в гегской письменной норме соответствует дифтонг : (gruagrue — «женщина») и др. Существенные расхождения двух диалектных форм литературного языка проявляются также в морфологии глагола.

Южный (тоскский) и северный (гегский) варианты развились как две местные разновидности литературного языка. В течение ряда лет эти две языковые нормы развивались параллельно. Ряд видных писателей-северян, например, Марк Гуракучи и Коль Якова, продолжают создавать свои произведения на гегском, горячо отстаивая его права на дальнейшее существование и развитие. Другие, происхо

Источник