окончания имен прилагательных по родам

Категории

Навигация по сайту

Наша кнопка

Мы Вконтакте

Конспект урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс

Здесь Вы можете скачать Конспект урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс для предмета: Русский язык. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Если имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода, то, может быть, имена прилагательные изменяются по родам?

В первом столбике к словам яблоко, небо поставили слова (оно, мое), значит это имена существительные среднего рода. К именам прилагательным сладкое, синее поставил одинаковый вопрос «какое?».

Во втором столбике к словам друг, свет, волк поставил слова (он, мой), значит это имена существительные мужского рода. К именам прилагательным верный, яркий, злой поставил один и тот же вопрос «какой?».

В третьем столбике к словам медаль, весна поставил слова (она, моя), значит это имена существительные женского рода. К именам прилагательным золотая, ранняя поставил одинаковый вопрос «какая?».

- Спишите словосочетания. Обозначьте род имен существительных и имен прилагательных. Устно поставьте вопрос к имени прилагательному.

Учащиеся записывают словосочетания, выделяют окончания у имен прилагательных, определяют род имен существительных и имен прилагательных.

Имена прилагательные золотая, ранняя отвечают на вопрос «какая?» и имеют окончания –ая, -яя. Это прилагательные женского рода.

А я определил род имени существительного: медаль – существительное женского рода. Значит имя прилагательное золотая тоже женского рода. Имя существительное весна женского рода, значит имя прилагательное

Источник

Изменение имён прилагательных по родам (конспект)

Формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных ; о том, что род прилагательного совпадает с родом существительного к которому данное прилагательное относится.

Обучающие: учить исследовать слово, в частности имя прилагательное, как самостоятельную часть речи, показать его речевую функцию.

Развивающие: создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к языку; воспитывать любовь к природе; организовать работу в группах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении заданий.

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.

(Ученики берут карточки, на которых записаны имена прилагательные, обозначающие цвет, запах, форму предмета чувства и рассаживаются на 4 группы, выбирают капитана, название команде, которое является именем прилагательным, например: «Дружные»и т.д, повторяют правила работы в группе)

- Сегодня у нас необычный урок. Сегодня не я вам сообщу тему урока, а вы мне скажете какая тема урока, проведя небольшое исследование. Для этого выполните следующее задание.

Цель:  Формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных ; о том, что род прилагательного совпадает с родом существительного к которому данное прилагательное относится.

Обучающие:  учить

Источник

Урок русского языка."Изменение имён прилагательных по числам и родам. Родовые окончания имён прилагательных" 2 класс.

развивать познавательную активность, наблюдательность; развитие умения различать прилагательные в единственном и множественном числе, правильно писать окончания прилагательных.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, Macromedia Flach Player,сигнальные картинки к рефлексии, учебник для 2 класса,2 часть Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова Просвещение, 2006, презентация к уроку.

– Ребята, сегодня наш урок будет необычным – сказочным: мы продолжим изучать тему “Имена прилагательные”, посмотрим, как вы подружились с этой частью речи.

Как и всякая сказка, урок наш начинается с волшебства. Закройте глаза и представьте: море, волны плещут, откройте глаза – (Слайд 3).

– Но наш корабль большой, и плыть только с помощью ветра он не может. А поскольку урок у нас сказочный, он сможет отправиться в путь только тогда, когда вы расскажите всё, что вы знаете, об имени прилагательном. (Слайд 4).

– Вот нас встречает гномик Всезнайка, который поможет нам сегодня на уроке. Он предлагает вам найти прилагательные в словосочетаниях: синее море, синяя лента, синий карандаш, синие облака.

И по взмаху волшебной палочки, гномик выделил имена существительные. Докажите, что это имена существительные. Что их объединяет? (Неодушевленные, нарицательные.)

Правило: чтобы определить род имени прилагательного, достаточно определить род имени существительного, с которым оно связано.

На стене висит большая картина. На ней светит яркое солнце. Длинная дорога ведёт к старинному замку. Рядом с замком растёт могучий дуб. Над замком летают белогрудые ласточки. Талантливый художник изобразил красивый пейзаж.

- Выписать словосочетание имён прилагательных с существительными, в скобочках указать род и чи

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Изменение имен прилагательных по родам"

Цель урока: формирование умения устанавливать связь слов в предложении, правильно писать окончания имен прилагательных.

- Сегодня на минутке чистописания мы будем писать буквы, которые являются начальными в названии части речи, обозначающий признак предмета.

- А словарную работу мне помогут провести загадки. Я загадываю загадку, а вы записываете отгадки. Не забудьте поставить ударение и выделить орфограмму.

Картофель – 3 слога, 8 звуков, 9 букв; 3 гласных, 5 согласных; [к] – согл., глухой, твердый, [а] – гл., безударная, [р] – согл., звонкий, твердый, [т] – согл., глухой, твердый, [о] – гл, ударная, [ф] – согл., глухой, мягкий, [э] - гл, безударная, [л,] – согл., звонкий, мягкий.

(В левом столбике написаны имена существительные. Они отвечают на вопрос что? и обозначают предмет. В правом столбике написаны имена прилагательные. Они отвечают на вопросы какой? какая? какое? и обозначают признак предмета.)

- Какого рода данные имена существительные? (Сущ. «лес» мужского рода, сущ. «дорога» женского рода, сущ. «озеро» среднего рода.)

- Подберите к существительному «лес» подходящие ему имена прилагательные из правого столбика. Задайте к ним вопрос. Запишите словосочетание. («Лес» какой? большой зимний суровый.)

- Подберите к существительному «дорога» подходящие ему имена прилагательные из правого столбика. Задайте к ним вопрос. Запишите словосочетание. («Дорога» какая? большая, зимняя.)

- Сделайте такую же работу в отношении существительного «озеро». Запишите словосочетание. («Озеро» какое? большое зимнее.)

- Когда существитель

Источник

Контрольные диктанты 4 класс по теме «Склонение имен прилагательных по родам»

При написании Контрольные диктанты 4 класс по теме «Склонение имен прилагательных» использовались материалы из книги: Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. «500 контрольных диктантов по русскому языку. 1–4 классы»

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

Каждый человек видел василёк. Синий василёк – частый гость на ржаном поле. Иногда жёлтое поле становится синим от этих цветов.

Но прекрасный василёк – вредный сорняк. Сложно отделить васильковое семя от полезного зерна. На хлебном поле от красивого цветка стремятся избавиться. Но василёк – лекарственное растение. Его синее соцветие помогает при простуде и глазной болезни. Ещё из него делают синий краситель. Поэтому василёк ещё и полезный.

В лесах Азии живёт гималайский медведь. Он весь чёрный, а на грудке белое треугольное пятно. Этот треугольник похож на салфетку.

У гималайского медведя очень длинные ноги. Он быстро лазает по деревьям. Медведь любит яблоки, ягоды, орехи. Заберётся хитрый мишка на черёмуху, наломает ветвей и объедает с них ягоды. Зимой он спит в дупле большого дерева.

Был интересный случай. Спилили в тайге огромный кедр, привезли в далёкий посёлок. А из пустого внутри ствола сонный медведь вылез.

роддом при 7 гкб контракт роды
По приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 25.10.2013 № 1030 Городская больница № 8 была реорганизована в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница № 24 Департамен

Старого деревенского пастуха Василия Ивановича угостили копчёным лещом. Грело яркое летнее солнце. Коровы легли на траву отдыхать. Пастух сел на одинокий пенёк и занялся лещом. Лещ был жирный. Он вкусно попахивал ольховым дымком. Косточки пастух кидал за плечо. Вдруг за спиной кто-то стал похрустывать. Василий Иванович повернулся и увидел маленького лисёнка. Тот отпрянул, но не убежал. Тогда дед кинул маленький кусочек леща на траву. Малыш осторожно придвинулся и съел вкусное лакомство. Так они вместе и пообедали.

Склонение имён прилагател

Источник

Распределение существительных по родам

Принадлежность склоняемых существительных к тому или иному роду определяется в русском языке, как правило, морфологически. Главным способом выражения рода склоняемых существительных является окончание.

К существительным мужского рода относятся:

1) все существительные с основой на твердый согласный, кроме ж, ш, имеющие в им. п. ед. ч. нулевое окончание []: город, сын, друг, брат и т. п.;

3) все существительные с основой на ж, ш и мягкий согласный, имеющие в им. п. ед. ч. нулевое окончание, а в род. п. ед. ч. — окончание -а(-я); шалаш — шалаша; день — дня, нож — ножа;

5) немногочисленная группа одушевленных существительных с окончанием -а (-я), обозначающих лиц мужского пола: (дедушка, возница, юноша, Дима, Ваня, Саша и под.);

К существительным женского рода относятся:

1) все существительные, имеющие в им. п. ед. ч. окончание -а (-я), за исключением немногочисленной группы существительных, обозначающих лиц мужского пола (юноша, дядя, Ваня); родина, отчизна, сестра, столица, Москва и др.;

2) все существительные с основой на мягкий согласный (кроме слова путь) и на ж, ш имеющие в род. п. ед. ч. окончание (степь — степи, ночь — ночи, рожь — ржи, популярность — популярности и т. п.).

К словам среднего рода относятся:

1) все существительные, имеющие в им. п. ед. ч. окончание - о,-е (окно, поле, зрение, болото и т. п.), кроме: а) существительных с суффиксами субъективной оценки -ишко, -ище, образованных от существительных мужского рода (голосище, домишко, кулачище, умишко и под.); б) слова подмастерье; в) имен собственных типа Коваленко, Борисенко;

естественные роды после кесарева можно ли стимулировать
Кесарево сечение – родоразрешающая операция, во время которой новорожденного извлекают через специально сделанный разрез брюшины и матки. Сегодня такое оперативное вмешательство является самым распространенным в а

Род существительных, образованных морфолого–синтаксическим спо

Источник

1.      Упражнение 240. Консультация по домашнему заданию. Ученик-консультант должен ответить на вопросы по теме "Имя прилагательное. Морфологические признаки прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие имена прилагательные". Вопросы задают ученики.

2.       Выборочный диктант. Записать словосочетания "прилагательное + существительное" из текста                    И. А. Бунина.

         Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса.Какое великолепие и спокойствие. Над глубокими, свежими и пушистыми снегами - синее, огромное и удивительно нежное небо. Солнце еще за лесом, просека в глубокой тени. В колеях санного следа тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на ее пышных зеленых венцах уже играет золотистый солнечный свет. И сосны замерли над глубоким снегом.

·         Всегда ли окончание вопроса и прилагательного совпадают? Как же научиться определять окончания прилагательных в этом случае?

Консультация учителя. Если основа прилагательного оканчивается на твердый согласный, то вариант склонения называется твердым, а если на мягкий, то вариант склонения называется мягким, а если на г, к, х - смешанный.

Вывод. В форме множественного числа имена прилагательные по родам не изменяются и окончания в зависимости от рода не изменяются.

  Спишите. Прилагательные в скобках поставьте в нужном падеже, выделить окончания. После выполнения задания взаимопроверка в парах.

         Хорошо в (зимний) лесу. Деревья стоят в (серебристый) инее. Все засыпано (пушистый) снегом. Все освещено ( яркий, солнечный) светом. Особенно хороши ели в ( роскошный, зимний) уборе. В ( морозный) воздухе звонко отдается каждый звук. (зимний) вечером еще лучше. Деревья освещены              (розовато-синий) светом заходящего солнца. Но вот (недолгий, зимний) солнце скрылось. На (синий) небе зажглись (первый) звездочки. Они

Источник